Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Единый урок, посвященный Неделе родительской любви

Дата: 9 октября 2023 в 11:07
52 просмотра

Примерная матрица единого урока, посвященного Неделе родительской любви,
для учреждений общего среднего образования

Целевая установка: формирование представления о семье и семейных ценностях как основе общества; воспитание чувства любви и уважения к родителям.

Методическая установка:

Предложенная матрица единого урока является примерной, при ее реализации необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, особенности и традиции учреждения образования.

В помещении, в котором будет проходить урок, может быть оформлена выставка книг соответствующей тематики, рисунков «Моя семья», фотовыставка «Мои любимые родители», «История моей семьи», «Вся семья вместе  и душа на месте».

Структурный компонент единого урока

Содержательный компонент единого урока (1-4 классы)

Содержательный компонент единого урока (5-8 классы)

Содержательный компонент единого урока (9-11 классы)

Вводный этап

Педагог напоминает учащимся о том, что ежегодно 14 октября в Республике Беларусь отмечается День матери, а в 2022 году установлен новый праздничный день – День отца, который отмечается 21 октября[1]. В промежутке между этими датами отмечается Неделя родительской любви. Педагог акцентирует внимание учащихся на значении родительской любви и семейных ценностей в жизни каждого человека.

В Республике Беларусь поддержка семьи является национальным приоритетом. Семья выступает важнейшим источником формирования и развития личности, воспроизводства человеческого капитала, накопления и передачи традиций, духовных и нравственных ценностей.

https://president.gov.by/ru/belarus/social/zashhita-naselenija/podderzhka-semi

Педагог акцентирует внимание учащихся на поддержке государством института семьиБолее подробную информацию учащиеся 8-11 классов получат 26 октября 2023 года в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» («ШАГ») на тему «Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал» (о роли родителей в создании условий для разностороннего развития детей, значении семьи и семейного воспитания).

Учащимся предлагается выполнить задание «Незаконченное предложение» (Приложение 1)

Основной этап

Беседа «Что такое семья? Что объединяет членов семьи?»

Задание «Важное слово»

Конкурс «Наш семейный фотоальбом»

Задание «Обсудим» (Приложение 2)

Беседа о родительской любви на основе анализа стихотворения В. Берестова (Приложение 3)

Работа в группах «Семейные ценности»

(Приложение 4)

Задание «Дом мечты»:

1 этап «Мудрые мысли о семье»

2 этап «Заповеди семейного счастья»

(Приложение 5)

Заключительный этап

Продолжить фразу о семье:

Мне радостно, когда ...

Мне грустно, когда ...

Я люблю ...

Я хочу …

Педагог предлагает учащимся нарисовать портрет, написать эссе, стихотворение или сфотографировать своих родителей и организовать выставку под общим названием «Родители глазами детей».

На странице класса в соцсети организовать фоточеллендж #ВМЕСТЕСРОДИТЕЛЯМИ, разместив свои фотографии с родителями.

Задание «Полезные советы (лайфхаки) для родителей и детей» (Приложение 6)

Задание «Ромашка с пожеланиями» (Приложение 6)

Приложение 1

Задание «Незаконченное предложение»

Учащимся предлагается продолжить предложение.

Семья – это…

Я думаю, что счастливая семья – это…

Семейные ценности – это…

Традиции семьи – это…

В моей семье принято...

Приложение 2

Беседа «Что такое семья? Что объединяет членов семьи?»

Педагог предлагает отгадать загадку:

У меня есть мама.

У меня есть папа.

У меня есть бабушка.

У меня есть дедушка.

У меня есть брат.

У меня есть сестра.

А у них есть я!

Вместе мы – …

Семья – самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Семья – это семь «Я». Педагог предлагает учащимся подобрать семь слагаемых счастья любой семьи. Например, «Я» – большая, «Я» – дружная, «Я» – творческая, «Я» – крепкая, «Я» – трудолюбивая, «Я» – уважаемая, «Я» – спортивная.

Вопрос для обсуждения: Что объединяет членов семьи?

Задание «Важное слово»

Педагог рассказывает учащимся притчу.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то.

Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано несколько раз одно и то же слово…

Вопрос для обсуждения: Как вы считаете, какое слово мог написать глава семьи?

Педагог предлагает выполнить задание: Каждая команда – это семья. А у каждой семьи должен быть свой дом. На столах у каждой команды лежат домики. Необходимо на крыше домика написать качества, которые позволяют семье жить в любви и согласии (например: верность, забота, взаимопонимание, уважение, терпение, дружба, прощение, милосердие, чувство долга).

Конкурс «Наш семейный фотоальбом»

Учащиеся приносят на урок семейные фотографии и готовят небольшие рассказы о своей семье.

Примерный план рассказа: Чем занимаются родители? Хотите ли вы стать похожими на них? Почему? Какие качества в своей маме (своем папе) вы цените больше всего?

Задание «Обсудим»

Педагог предлагает послушать рассказ Василия Александровича Сухомлинского «Седьмая дочь», вдуматься в его смысл; определить, на что хотел обратить внимание автор.

Было у Матери семь дочерей. Поехала однажды Мать в гости к сыну, а сын жил далеко-далеко. Возвратилась Мать домой через месяц.

Когда она вошла в дом, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по Матери.

– Я соскучилась по тебе, как маков цветок по солнечному лучу, – сказала первая дочь.

– Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, – промолвила вторая дочь.

– Я плакала о тебе, как маленький птенец плачет о птичке… – ворковала третья дочь.

– Мне трудно было без тебя, как пчеле без цветка, – сказала четвертая дочь, ласкаясь к матери и заглядывая ей в глаза.

– Ты снилась мне, как розе снится капля росы, – щебетала пятая дочь.

– Я выглядывала тебя, как вишневый сад выглядывает соловья, – прошептала шестая дочь.

А седьмая дочь ничего не сказала, хотя сказать ей надо было очень много. Она сняла с ног Матери обувь и принесла ей воды в большом тазике – помыть ноги.

Вопросы для обсуждения:

  • Как вы считаете, что для мамы было дороже: красивые слова или добрые дела?
  • Как вы думаете, что могла бы каждая из дочерей сделать для мамы?
  • Чем вы можете отблагодарить свою маму за ее материнскую любовь и заботу?
  • Какую главную мысль заложил автор в свое произведение?
  • Почему автор именно так назвал свое произведение? А какое название вы можете предложить?

Педагог предлагает послушать отрывок из стихотворения Самуила Маршака «Хороший день».

Вот портфель,

Пальто и шляпа.

День у папы

Выходной.

Не ушел

Сегодня

Папа.

Значит,

Будет он со мной.

Что мы нынче

Делать будем?

Это вместе

Мы обсудим.

Сяду к папе

На кровать –

Станем вместе

Обсуждать.

Вопросы для обсуждения:

  • Как вы понимаете название «Хороший день»? Для вас какой день хороший?
  • Кто остался дома? Почему?
  • Почему мальчик решил, что папа дома?
  • Как думаете, мальчик с папой часто обсуждают планы на выходной?
  • А вы любите, когда выходной и мама с папой дома?
  • Чем вы обычно занимаетесь вместе с папой?
  • Чему научил вас папа?

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.